+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений

Содержание

Земельные отношения

Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Земельное право » Земельные споры » Земельные отношения

В Земельном кодексе Российской Федерации определено, что сущность законодательства заключается в регулировании земельно-имущественных отношений.

В правоприменительной практике по земельным вопросам отдельное внимание уделяется статье 3 Земельного кодекса РФ, в которой дано определение предмета земельного законодательства. Данная статья позволяет разграничить другие виды смежных с ним законодательств Российской Федерации. Кроме того, ее содержание заключает в себе понятие, виды земельных отношений.

Понятие земельных отношений

В Земельном кодексе Российской Федерации определено, что сущность законодательства заключается в регулировании земельно-имущественных отношений. Понятие, сущность и содержание земельных отношений содержатся в статье 3 Земельного кодекса РФ.

Отдельно стоит выделить понятие земельно-имущественных отношений, которые представляют собой определенный тип отношений, возникающих при пользовании и охране земель, которые воспринимаются в качестве основы жизнедеятельности отдельно взятых народов, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

На законодательном уровне подчеркнут приоритет пользования земельных участков в качестве объектов недвижимого имущества.

данного правила закреплено в виде принципа земельного права, в котором говорится, что владение, пользование, распоряжение земельным участком может осуществляться собственником данного объекта в любом форме при условии, что использование не причиняет никакого вреда окружающей среде.

Регулирование земельно-имущественных отношений происходит на основании принципов, содержание которых установлено в Земельном кодексе Российской Федерации.

Соотношение земельного права с другими отраслями законодательства

Вследствие того, что объекты земельно-правовых отношений тесно связаны с прочими компонентами окружающей среды, земельное право также имеет тесную взаимосвязь с некоторыми смежными отраслями законодательства Российской Федерации.

Соответственно, правоотношения, возникающие в рамках пользования, владения и распоряжения землей, могут регулироваться не только актами земельного законодательства, но и актами других смежных отраслей. Смежные отрасли земельного законодательства представляют следующие виды законодательства Российской Федерации:

  • лесное;
  • водное;
  • законодательство о недрах;
  • о необходимости охраны окружающей среды.

К примеру, имущественные отношения в земельном законодательстве, возникающие в отношении участков, которые находятся в лесном фонде, помимо законодательства Российской Федерации о земле, регулируются:

  • лесным законодательством;
  • законодательством об охране природы;
  • законом об особо охраняемых территориях.

Помимо вышеперечисленных отраслей, 3 статья Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень отраслей права, использование которых допускается для регулирования земельно-имущественных отношений, возникающих в процессе владения и использования земли.
Отрасли, регулирующие земельное законодательство:

  • законодательство о недрах, которое состоит из закона, а также представлено другими нормативно-правовыми актами государства и отдельных субъектов государства, принимаемыми на основании данного законодательного акта;
  • лесное законодательство, сущность которого отражена в Лесном кодексе, регулируется также с помощью нормативно-правовых актов, принятых федеральными органами власти и органами субъектов государства, на основании Кодекса;
  • водное законодательство, которое состоит из Водного кодекса и принятых на его основании государственных и субъектных нормативно-правовых актов;
  • законодательство, по которому вводится охрана животного мира, представлено соответствующим федеральным кодексом, а также принятыми на его основе законодательными актами государственного и субъектного уровня, содержащими информацию об охране животного мира;
  • законодательство, по которому осуществляется охрана окружающей среды. Данная отрасль права представлена федеральным законом и принятыми на его основании нормативно-правовыми актами государственного уровня и уровня отдельных субъектов страны;
  • законодательство, содержащее нормы об охране атмосферного воздуха, состоит из соответствующего федерального закона и прочих, принятых на его основании нормативно-правовых актов разных уровней;
  • законодательство, по которым происходит охрана особых объектов. Данная отрасль права представлена федеральным законодательным актом и принятыми на его основе нормативных актов органов федеральной и региональной власти;
  • законодательство, по которому происходит охрана объектов, представляющих культурное наследство государства. Данное законодательство состоит из норм, представленных в соответствующем федеральном законодательном акте, а также принятых на их основании актов государственной и региональной власти;
  • прочие федеральные законы, раскрывающие понятие, особенности земельных отношений. В качестве одного из таких узкоспециализированных нормативно-правовых актов можно выделить Закон о территории природопользования коренных народов, проживающие на территории Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Правовое регулирование земельных отношений

В законодательстве Российской Федерации выделяются исключительные случаи, в которых регулирование имущественных отношений земельным законодательством происходит с учетом требований, установленных смежными отраслями права.

В качестве примера можно привести норму, установленную в законодательном акте федерального значения, регулирующую охрану объектов, отнесенных к культурному наследию государства.

В данном нормативно-правовом акте закреплена норма, согласно которой для всех земельных участков, находящихся в границах определенной территории, относящейся к объекту культурного наследия и включенной в соответствующий государственный реестр, или территории, отнесенной к землям историко-культурного назначения, устанавливается правовой режим владения с регулированием в соответствии с нормами, установленными земельным законодательством, а также федеральными законодательными актами об использовании и охране объектов культурного наследия.

Соотношение земельного права со смежными отраслями права всегда учитывается при правовом регулировании земельно-имущественных отношений.

Понятие государственного регулирования земельных отношений закреплено в статье 3 Земельного кодекса РФ. Во всех случаях, в которых возможно провести комплексное регулирование земельно-имущественных отношений с помощью другой отрасли законодательства Российской Федерации, допускается использование принципа определения применимого права.

В соответствии с земельным законодательством все нормы смежной отрасли могут применяться к отношениям, возникающим в период использования и владения землей, если данные отношения никак не регулируются земельным законодательством. Базовые положения, определяющие порядок пользования землей, на основании которых определяются рамки пользования земельными участками, содержатся в гражданском законодательстве.

Использование и охрана земель в Российской Федерации регулируется определенными нормативными актами.

Земля и все прочие природные ресурсы могут быть переданы или отчуждены в пользование и владение другого лица только согласно соответствующим требованиям, установленным на уровне конкретного нормативно-правового акта, касающегося земельно-имущественных отношений по поводу владения землей или другими природными ресурсами;

Владение, пользование и распоряжение земельными участками и любыми другими природными ресурсами может осуществляться только в определенной мере, допущенной законом. Использование таких объектов в имущественных целях допускается свободно, но только при условии, что действия собственника не наносят никакого вреда окружающей среде, правам и интересам прочих лиц.

Как происходит регулирование имущественных отношений, возникающих в рамках земельного права?

В Земельном кодексе Российской Федерации отдельное внимание уделяется вопросу имущественных отношений, которые берут свое начало в рамках владения, пользования и распоряжения землей, совершения с ней разнообразных действий.

Согласно общему правилу в такой ситуации требуется использование норм, установленных на уровне гражданского законодательства. Исключение возможно только в отдельных случаях, установленных земельным и прочими смежными с ним отраслями права.

К числу подобных специальных актов относится Закон о проведении в Сочи Олимпийских игр. В данном законодательном акте отдельное внимание уделялось вопросу, определяющему использование и владение участками для имущественных нужд: под строительство объектов, необходимых для проведения спортивного мероприятия.

Следовательно, предоставление права владения, пользования, распоряжения земельным участком происходило не на основании требований, установленных гражданским законом, а на основании специальных норм, установленных данным Законом.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/zemelnye-otnosheniya.html

Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений

Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений

Земельно-имущественные отношения заключаются в правильном использовании природных ресурсов, которые в юридическом поле считаются недвижимостью.

Суть

Разберемся подробнее, что же представляет собой этот термин. Итак, земельные отношения, которые контролируются законодательством, предусматривают особенности использования ресурсов природы, имеющих охранный статус. Также они контролируют деятельность людей, которые проживают на указанной территории.

Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).

Особенности регулирования отношений

Для того чтобы в государстве был порядок, необходимо иметь определенные рычаги контроля, которые позволят упорядочить все действия, связанные с природным фондом. Процесс регулирования фиксируется в Конституции страны, а также в других правовых документах.

Земельно-имущественные отношения являются достаточно сложными:

1. Они могут регулироваться несколькими правовыми документам. Например, распоряжение территорией, ее продажа и использование контролируются нормами Гражданского и Земельного кодекса.

2. При использовании участка в качестве недвижимого имущества учитывайте, что он обладает приоритетом охраны.

3. Земля и то строение, которое находится на ней, – это единый объект, поэтому если происходит продажа здания, то вместе с ним уходит и участок, на котором оно стоит.

Земельно-имущественные отношения контролируются федеральными законами (например, «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Принципы регулирования отношений

Перед тем как производить какие-либо операции с определенной территорией, необходимо обязательно изучить нормативные документы, при помощи которых производится контроль этих действий. Регулирование земельно-имущественных отношений строится на таких принципах:

– приоритетность экологической безопасности;

– многообразие форм равноправного использования земель всеми гражданами государства;

– рациональность использования территорий;

– устойчивость городских поселений, которая отражает гарантии страны на право земельной собственности;

– платность использования территории;

– равная ответственность за эксплуатацию земель;

– право на получение необходимой информации о землепользовании;

– оптимальность и научно-техническая обоснованность использования территорий.

Основной целью регулирования отношений является обеспечение нормального функционирования земельно-имущественного комплекса заданной территории в период становления современной рыночной системы, ведь участок всегда является объектом коммерции.

Особенности управления имущественно-земельными отношениями

Естественно, для того чтобы заниматься регулированием использования территорий, нужны специалисты, которые знают, как это делать. Для контроля всех шагов, связанных с участками в городах или поселениях, существует управление имущественных и земельных отношений. Эта организация выполняет определенные функции.

1. Контроль документооборота, который утверждает право на срочное или бессрочное использование земель на определенной подведомственной территории.

2. Проведение консультаций с гражданами и юридическими лицами по поводу законного применения имущества.

3. Анализ бумаг, которые утверждают схему размещения земельных участков на подведомственной территории (кадастровой карте).

4. Подготовка проектов для органов местного самоуправления, а также формулировка отказов в предоставлении участков в аренду или собственность.

5. Оформление договоров, которые фиксируют возможность применения территории, принадлежащей муниципалитету.

Это только часть обязанностей, которые возложены на данный орган. Полный перечень можно узнать в местном отделении.

Особенности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений

Естественно, для того чтобы управление производилось качественно, необходим центральный орган, который будет координировать деятельность всех соответствующих организаций. Для этого существует Министерство земельных и имущественных отношений. Именно данный орган занимается управлением государственными территориями, а также теми участками, которые были отчуждены в процессе приватизации.

Основными функциями Министерства являются следующие:

– разработка нормативной базы, которая будет регулировать земельно-имущественные отношения;

– контроль деятельности подведомственных управлений;

– ответственность за осуществление государственной политики в области земельных и имущественных отношений;

– управление всеми процессами, касающимися приватизации;

– осуществление оценочной деятельности.

Чем должен заниматься специалист по земельным и имущественным отношениям?

Без квалифицированных сотрудников осуществление контроля невозможно. Многие высшие учебные заведения готовят работников по специальности «Земельное право». Теперь разберемся, с чем же имеет дело такой сотрудник. Это, прежде всего:

– оценочная деятельность по определению стоимости недвижимости;

– осуществление кадастровых отношений (учет объектов недвижимости, их съемка, оценка и техническое описание);

– регулирование деятельности земельно-имущественного комплекса (в этом случае в обязанности специалиста входит составление земельного баланса, подготовка соответствующей документации, мониторинг государственных территорий);

– картографическое и геодезическое сопровождение представленных отношений.

Именно этот сотрудник должен суметь проконсультировать граждан по соответствующим вопросам. Специалист по земельно-имущественным отношениям обязан качественно выполнять свою работу, так как она связана с государственными документами.

Источник: https://FB.ru/article/144370/zemelno-imuschestvennyie-otnosheniya-regulirovanie-zemelno-imuschestvennyih-otnosheniy

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.

  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.
  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.
  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.
  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.
  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.

  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.

  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос – это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений

Об Особенностях Регулирования Земельных И Имущественных Отношений

Как следует из пояснительной записки, Закон № 38-ЗРК разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г.

№ 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – ФКЗ № 6-ФКЗ), законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Крым.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.

2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее по тексту: Федеральный конституционный закон) Крым является территорией Российской Федерации, т.е. теперь на этой территории действует российское законодательство.

Закон Республики Крым от 31 июля 2014 г

10 Республики Крым разработчиками документации по землеустройству или имевших право осуществлять техническую инвентаризацию, утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.

Статья Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в федеральную собственность осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, с учетом установленных настоящей статьей особенностей. 2. Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в федеральную собственность осуществляется на основании заявления уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также прилагаемых к нему документов. Обязательным приложением к указанному заявлению является перечень имущества, подлежащего безвозмездной передаче. Требования к описанию имущества в указанном заявлении, а также составу документов, прилагаемых к указанному заявлению, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым. 3. Отсутствие государственного (кадастрового) учета объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав Республики Крым на подлежащее безвозмездной передаче в федеральную собственность недвижимое имущество не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче такого имущества в федеральную собственность. Статья 11 Нормативная денежная оценка земель, установленная на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, считается кадастровой стоимостью соответствующих земельных участков до проведения ее переоценки. Инвентарная стоимость объектов недвижимости, установленная на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, считается кадастровой стоимостью с 1 января 2015 года до проведения ее переоценки. Порядок определения размера арендной платы, платы за сервитут, платы за проведение перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, устанавливается Советом

Читать еще –>  Без осаго новый автомобиль

Геодезическая компания«»весь спектр кадастровых услуг

В случае осуществления сделки с недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности, регистрация права государственной собственности осуществляется одновременно с регистрацией перехода (обременения) права. Заявление о государственной регистрации права государственной собственности в орган государственной регистрации прав не требуется.

  • 3.

    Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

  • 4.

    В случае обращения заявителя с заявлением о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права, зарегистрированного до вступления в силу Федерального конституционного закона, государственная регистрация права, ограничения (обременения) права осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом о регистрации с учетом положений настоящей статьи, на основании такого заявления, в котором указаны реквизиты документов, являвшихся основанием возникновения права, ограничения (обременения) права, и хранящихся в органах и (или) организациях, осуществлявших регистрацию прав до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами. Представление заявителями таких документов в данном случае требуется только в случаях их отсутствия в названных органах и (или) организациях. Указанные в настоящем пункте документы включаются в состав дела правоустанавливающих документов, являющегося неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав.

  • 5. В случае если документы, являющиеся основаниями для государственной регистрации ранее возникшего права, ограничения (обременения) права, оформлены не на русском языке и заявителем по собственной инициативе не представлены документы, содержащие осуществленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перевод таких документов на русский язык, орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, обеспечивает перевод на русский язык таких документов. Перевод на русский язык таких документов осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа государственной власти города Севастополя уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, и заверяется подписью такого должностного лица и печатью данного органа. Нотариальное свидетельствование перевода таких документов на русский язык или подлинности подписи названного должностного лица, осуществившего перевод, не требуется. Документы, содержащие перевод названных документов, включаются в соответствующие дела правоустанавливающих документов. При необходимости осуществления уполномоченными на это должностными лицами органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, перевода на русский язык указанных в настоящем пункте документов сроки государственной регистрации прав, установленные Законом о регистрации, продлеваются на пять рабочих дней.
  • Земельно-имущественные отношения

    Перед тем как производить какие-либо операции с определенной территорией, необходимо обязательно изучить нормативные документы, при помощи которых производится контроль этих действий. Регулирование земельно-имущественных отношений строится на таких принципах:

    Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

    1. Права на имущество, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее — ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:

    Купля-продажа земель сельхозназначения в Крыму: особенности регулирования

    Не стоит так же забывать о возможном изъятии земельного участка при некорректном оформлении сделки при условии, если владелец является гражданином Украины (иностранцем). Это же касается тех, кто более двух лет земельный участок не использовал, чем нанес ущерб охраняемым законом государственным интересам.

    Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым

    Среди всех вопросов земельно-имущественной сферы, вынесенных на сегодняшнюю сессию Государственного Совета Крыма, хочется особо выделить проект закона, который был сегодня принят парламентом сразу в двух чтениях. Речь идет о проекте «О внесении изменений в Закон РК № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

    Закон о регулировании земельных отношений

    В России каждая сфера деятельности обязательно регулируется правовыми актами и контролируется со стороны государства. Например, работа таксопарков регламентируется посредством нового закона о такси, сферу обеспечения тишины и покоя граждан в ночное время, регулирует закон о шуме в квартире, который проектируется и издается на местном уровне и т.д.

    Земельные отношения не являются исключением, они регулируются рядом федеральных законодательных документов, а также актами, изданными органами местного самоуправления по регионам, которые вместе составляют единую правовую базу в этой сфере.

    Основными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения, являются: Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также Федеральный закон от 22 июля 2008 года №141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений», который вносит необходимые изменения и дополнения в указанные выше документы.

    Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений

    В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием.

    В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления.

    Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.

    Источник: https://firstjurist.ru/zhaloby-i-obrashheniya/ob-osobennostyah-regulirovaniya-zemelnyh-i-imushhestvennyh-otnoshenij

    Особенности регулирования земельно-имущественных отношений в столичном регионе Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

    Соглашением об изменении границ между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29.11.

    2011 [3] установлено, что со дня принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановления об утверждении изменения границы между городом Москвой и Московской областью и до 1 июля 2012 года устанавливался переходный период, в течение которого осуществлялись нормотворческие, организационные и иные мероприятия, необходимые для полноценного обеспечения жизнедеятельности населения и осуществления в полном объеме с 1 июля 2012 года полномочий органов государственной власти города Москвы на территории, которая в связи с изменением границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью включена в состав территории города Москвы.

    Второе, аукционы по продаже земельного участка или по продаже права заключения договора аренды, подача заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка, заключение соглашений об установлении сервитутов, о перераспределении земельного участка в электронной форме вводятся на территории РК с 01.01.2017 года.

    Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности регулирования

    При использовании земельных участков не стоит забывать о том, что существует отдельная система по контролю возникающих земельно-имущественных отношений. Чтобы не ошибиться в своих действиях, лучше всего знать, что именно представляют собой подобные отношения и какие именно органы занимаются их регулированием.

    Продлены особенности регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым – Анна Анюхина

    «Принятие данного закона обеспечит реализацию законных прав граждан, юридических лиц и прав Республики Крым. При подготовке закона был выбран дифференцированный подход, а именно по каждой из особенностей были установлены разные сроки продления», — подчеркнула руководитель Минимущества.

    Гражданско-правовое регулирование земельно-имущественных отношений в современной России Батталова Линара Мухаматямилевна

    Практическая значимость исследования выражается также в возможности его использования в учебно-педагогическом процессе, при чтении лекций по гражданскому и земельному праву, спецкурсов, затрагивающих проблемы в этой области, при формировании соответствующих учебных программ, написании учебных и учебно-методических пособий.

    Законы Республики Крым

    Установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона ограничения (обременения) прав на территории Республики Крым сохраняются до 1 января 2017 года.

    После указанной даты ограничения (обременения) прав, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, прекращаются и исключаются из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистратором прав без подачи заявления заинтересованных лиц.

    Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

    • оценивание земельных участков, недвижимости, на них находящейся;
    • ведение учета земельных участков, недвижимости, анализ состояния земельного рынка;
    • проводит геодезическую, фотографическую съемку земель, устанавливает их границы на местности;
    • составляет планы земельных участков, а также их межеванием;
    • решение вопросов инвентаризации земель;
    • вопросы инвентаризации зданий (жилой и нежилой недвижимости);
    • разбирается в вопросах прав на землю (собственности, аренды, пользования);
    • вопросы оформления прав на землю (кадастровый учет, регистрация прав), работа с необходимыми для этого бумагами.

    Сай Сергей Иванович

    Актуальность темы исследования. Необходимость коренного реформирования земельно-имущественных отношений в России вызвана социально-экономическими, правовыми, экологическими и политическими причинами.

    При этом важно радикально изменить отношение к земле как национальному богатству путем введения многообразия форм собственности и платности, развития рыночного земельного оборота и передачи земли частично в руки эффективных владельцев, заинтересованных в ее бережном, рациональном использовании.

    Имущественные и земельные отношения на территории Республики Крым

    Предпосылками для принятия Закона № 38-3PK являласья необходимость создания правовых основ регулирования имущественных, земельных, градостроительных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним на территории Республики Крым в переходный период до 1 января 2017 го­да.

    Закон города севастополя об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города севастополя принят законодательным собранием города севастополя 22 июля 2014

    1.

    Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности города Севастополя, в федеральную собственность осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом установленных настоящей статьей особенностей.

    Внесены изменения в закон об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений

    Председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов, представляя законопроект, сообщил, что благодаря внесенным изменениям севастопольцы смогут получить бесплатно в собственность земельный участок, который находится в их фактическом пользовании при соблюдении определенных условий.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.