+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Органы опеки несовершеннолетним москва

Содержание

Деятельность органов опеки и попечительства: функции и полномочия госоргана

Органы опеки несовершеннолетним москва

Органы опеки и попечительства являются неотъемлемой и очень важной системой, которая помогает людям, оставшимся в сложном положении, детям-беспризорникам, малышам, оставшимся без заботы родителей.

Органы опеки

Органы опеки и попечительства являются муниципальным учреждением, которое занимается вопросами опеки, попечительства, усыновления, патронажа над стариками, оставшихся без попечения родственников и недееспособными лицами и многое другое, что касается обездоленных и незащищенных слоев населения Российской Федерации. Также функциональной частью органов опеки и попечительства  является выбор формы помощи и содействия нуждающегося лица. Все действия производятся в рамках замках федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Структура и администрация

Сама структура органов опеки и попечительства устанавливается субъектами Российской Федерации. Чаще всего отдел опеки и попечительства входит в департамент, но существуют случаи его независимого функционирования.

В поселках, ПГТ и маленьких городах, где нет региональной структуры ООП, функции ООП выполняют органы местного самоуправления. Также такой структурой отличаются такие крупные города как Москва и Санкт-Петербург.

Структура отдела органов опеки и попечительства выглядит следующим образом:

НачальникВыявляет беспризорных детей и сирот, оставшихся без опеки, и устраивает их в семью. Работает с кандидатами в усыновители и попечители.
Главный специалистРешает вопросы, связанные с усыновлением и попечение несовершеннолетних.Ведущий специалист N1Отвечает за сохранность финансового и жилищного имущества находящегося под опекой или патронажем. Работает с выпускниками детских домов.Ведущий специалист N2Решает вопросы об опеке над  недееспособными гражданами. Занимается спорами, возникающими между опекунами и находящимися под опекой. Защищает личные права лиц, находящихся под опекой.

Задачи госоргана

Основные задачи, которые возложены на органы опеки и попечительства, прописаны в Федеральном законе N43. По закону служба опеки обязана:

  1. Защищать права и интересы лиц, которые остались в трудном положении и нуждаются в досмотре.
  2. Контролировать лица, которые взяли опеку или попечение над детьми, либо лицами, которым необходим особенный уход.
  3. Контролировать деятельность детских домов, дома малютки, домов престарелых.
  4. Отвечать за сохранность финансов, либо имущества, лиц, находящихся под опекой.

Функции органов опеки

ОПП действуют всегда в интересах лиц, которые остались без социальной защиты. Их основными функциями являются:

  1. Выявление детей оставшихся без родителей, по каким-либо причинам.
  2. Выявление беспризорников.
  3. Проверка социально неблагополучных семей.
  4. Внесение кандидатов на усыновление, опеку и попечительство в базу данных.
  5. Устройство детей в дома малютки и детские дома.
  6. Помощь в устройстве в приемную семью.
  7. Защита прав несовершеннолетних, оставшихся без родителей.
  8. Урегулирование семейных конфликтов.

Полномочия органов опеки и попечительства

Помимо функций, ОПП имеют свои полномочия, которые тоже прописаны в Федеральном законе N43. В эти полномочия входят:

  1. Представление в суде находящегося под опекой, если он совершил противоправные действия и находится под следствием.
  2. Представление в суде прав  несовершеннолетних, либо недееспособных лиц, которые хотят защитить свои права.
  3. Проверка жилищных условий неблагополучных семей, состоящих на учете.
  4. Проверка условий содержания лиц в психдиспансерах, домах престарелых, детских домах.

Обязанности

Госорган ОПП  имеет обширный спектр обязанностей, который можно разделить на три сектора.

Гражданские отношенияИмущественныеСемейные
  • Назначение помощника для патронажа.
  • Выполнение функций опекуна, если он не был назначен.
  • Назначение кандидатов в усыновители и опекуны.
  • Быть свидетелем на суде, в пользу разрешения пользования имуществом в возрасте от 14-18 лет.
  • Контролировать соблюдение прав подопечных.
  • Контролировать условия проживания, воспитания и обучения ребенка.
  • Давать разрешение на психиатрическое освидетельствование, лиц до 18 лет.
  • Давать разрешение на перевод  из одного учебного заведения в другое.
  • Давать разрешение на выезд заграницу на ПМЖ.
  • Заключение договора с опекуном о разрешении распоряжаться имуществом подопечного.
  • Давать согласие на заключение сделок опекуном.
  • Разрешать обмен жилплощади подопечного.
  • Возмещать ущерб, если он был нанесен непосредственно сотрудниками ООП.
  • Уведомлять налоговые службы о недееспособности граждан.
  • Подавать заявления в суд, если опекуны незаконно пользовались финансами подопечного.
  • Забирать детей из неблагополучных семей, где имеется угроза жизни и здоровью ребенка.
  • Рассказывать о методах воспитания ребенка.
  • Подавать заявление в суд о лишении родительских прав.
  • Предоставлять необходимые документы для судебного заседания об установлении опеки.
  • Урегулировать конфликты между опекуном  и опекаемым.
  • Быть свидетелем в суде, о признании брака между опекуном и опекаемым недействительным.
  • Заключение договоров о принятии ребенка в семью.
  • Назначать социальные пособия и льготы опекунам.
  • Направлять иски в суд о назначении алиментов.

Обжалование действий ООП

Иногда возникает необходимость обжаловать деятельность  органов опеки и попечительства, но далеко не все знают, куда нужно обращаться и что именно делать.

  1. Прежде всего, нужно обратиться в департамент социального обеспечения г. Москва и оставить жалобу.
  2. Пожаловаться в районную администрацию.
  3. Подать исковое заявление в суд о неправомерных деяниях со стороны ООП. Но обязательно нужно имеет вещественные доказательства.
  4. Пожаловаться в управление по опеке и попечительству.
  5. Пожаловаться уполномоченному по правам ребенка.

Место обжалования зависит от ситуации, в которой оказался истец.

Виды материальной ответственности работника

Работники ООП имеют право:

  1. Распоряжаться доходами опекаемого, если он является недееспособным.
  2. Совершать сделки, которые не перечат правовым отношениям опекуна и опекаемого, если он не достиг возраста 18-ти лет, либо является полностью недееспособным.

В любом случае, ООП являются важной частью государственной системы, которая помогает всем нуждающимся, сиротам, людям, оказавшимся в сложном положении.

  1. ФЗ N 48
  2. ГУ ст.41
  3. СК РФ ст. 77
  4. СК РФ 121

Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/organy-opeki

Органы опеки и попечительства

Органы опеки несовершеннолетним москва

Органы опеки и попечительства или ООП – органы государственного значения, которые уполномочены опекать несовершеннолетних и недееспособных граждан. Они представляют исполнительную власть Российской Федерации на всей ее территории.

Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните прямо сейчас и решите свои вопросы – это быстро и бесплатно!

Права и обязанности, функции таких органов регламентируются Федеральным законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 года, а также Гражданским и Семейным Кодексами.

Не исключено, что органы опеки и попечительства присутствуют не во всех населенных пунктах, округах и поселениях, потому органы местного самоуправления могут брать на себя полномочия органов опеки и попечительства над малолетними детьми и лиц с ограниченными возможностями, что предусмотрено российским законодательством. Эта практика действует, как видно на примерах городов федеральной значимости Москвы и Санкт-Петербурга.

Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» содержит в себе полный перечень прав и обязанностей, задач и полномочий органов опеки на территории РФ.

ООП взаимодействуют с множеством государственных структур. Медицинские, социальные, образовательные, жилищные организации на постоянной основе сотрудничают с ними. Это могут быть ВУЗы, интернаты, санатории, дома престарелых, психиатрические лечебницы, жилищные инспекции. Они частично выполняют задачи ООП.

ООП регулируют процесс попечительства в рамках времени, качества, эффективности и безопасности граждан, которые временно или постоянно пользуются помощью из-за ограниченности способностей.

Могут функционировать, как отдел или быть частью какого-либо государственного департамента. Это никак не отражается на полномочиях и задачах, которые есть у ООП.

В состав штата входят специалисты, инспекторы, консультанты специальной подготовки, а также узких направлений.

Требования к качеству подготовки, квалификации и навыкам сотрудников, а также методическая литература для работы и управления прописываются и устанавливаются Правительством РФ.

Официальный сайт органов опеки и попечительства – это сайт регионального министерства или департамента образования. Там вы можете найти необходимую информацию, задать вопрос или же найти адрес, телефон и время работы.

Задачи органов опеки и попечительства

В статье 7 Федерального закона о попечительстве говорится о задачах, которые преследуют государственные органы опеки:

  1. Защищать права, интересы людей, которые нуждаются в помощи государства.
  2. Следить за исполнением обязанностей лиц или организаций, в руки которых вверена жизнь гражданина с ограниченными возможностями.
  3. Контролировать целостность и сохранность имущественных ценностей несовершеннолетних детей или лиц с ограниченными возможностями, которые находятся под опекой и надзором социальных, медицинских, образовательных заведений.

Также органы попечительства несут и другие задачи, которые предписаны законами РФ:

  • защищать права малолетних детей, проживающих с родителями или опекунами;
  • ведение профилактической деятельности против безнадзорности малолетних детей.

Полномочия органов

В статье 8 Федерального закона упомянуты все полномочия ООП:

  • поиск и регистрация недееспособных граждан;
  • ходатайство об определении недееспособности гражданина или же восстановлении его полноценных способностей;
  • установление государственной опеки, попечительства над гражданином;
  • контроль деятельности лиц, которые оказывают опеку и попечительство, и условиями жизни недееспособных, отстранение опекунов от обязанностей в связи с окончанием недееспособности или же некачественного выполнения опекунских задач;
  • возможность руководить сделками с имуществом граждан под опекой;
  • поиск и учет потенциальных опекунов и попечителей;
  • защита прав, интересов недееспособных лиц;
  • предоставлять информацию опекунам о возможности передачи гражданина в семью.

Также существуют дополнительные полномочия органов опеки и попечительства, которые предусмотрены законами РФ. К примеру:

  • разрешение на установление отцовства;
  • запрос характеристики на родителя;
  • разрешение на трату опекуном доходов несовершеннолетних детей;
  • решать текущие вопросы с недвижимостью;
  • соблюдение прав и обязанностей попечителей и опекунов;
  • ведение контроль своевременной отчетности опекунов;
  • активная профилактика сиротства;
  • выявление факта нарушения прав граждан и защита пострадавших.

ООП имеют право издавать акты, на основе которых осуществляется опека, ее остановка, продление или прекращение. Документ такого значения разрешено оспаривать в суде. К примеру, если опекун не согласен с отменой опекунских прав на ребенка, то он может обжаловать решение ООП в суде.

Обязанности при переезде подопечного

Если недееспособный гражданин вместе с опекуном или попечителем переезжает на новое место жительства, то регистрация и наблюдение за ним осуществляется уже на новом месте проживания.

Деятельность органов в таком случае заключается в оформлении факта перемены места жительства, отправке дела несовершеннолетнего или недееспособного гражданина на новое место проживания в течение 3 рабочих дней с момента информирования опекуном о переезде в другой населенный пункт.

Также все обязанности, полномочия и задачи полностью возьмет на новый орган опеки по другому месту жительства с того дня, как личное дело получено. Гражданин также будет находиться под защитой и наблюдением ООП, как и раньше, но уже в другом регионе. При этом законодательная база остается едина для всей территории Российской Федерации, как и качество присмотра, выполнение задач ООП.

Заключение

В качестве основной функции органов выступает защита лиц с ограниченными возможностями.

Под эту категорию попадают как дети, не достигшие 18 лет, так и взрослые, которые по каким-либо причинам не в состоянии полностью содержать себя в финансовом и физическом плане временно или до конца жизни.

ООП имеет право менять решение о необходимости предоставления или помощи лицам от государства на основе объективных причин.

Также ООП:

  1. Являются государственной структурой.
  2. Обладают полномочиями исполнительной власти.
  3. Всегда остаются гарантом безопасности и защитником прав недееспособного лица, в том числе перед лицом закона, после передачи опекунских и попечительских прав.

Остались вопросы или ваша проблема не решена? Задайте их практикующим юристам прямо сейчас!

Позвоните и решите ваши проблемы прямо сейчас – это быстро и бесплатно!

Источник: http://family-advisor.ru/deti-i-roditeli/organy-opeki-i-popechitelstva/

Органам опеки

Органы опеки несовершеннолетним москва

Специалистам органов опеки и попечительства

Специалистам сферы защиты прав детей

Специалистам организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

В 2021 году ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» осуществляет комплекс мероприятий и работ, направленных на повышение квалификации специалистов организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, специалистов сферы защиты прав детей.

Информационное письмо Минобрнауки РФ

В числе мероприятий:

  • программа повышения квалификации«Нормативное правовое обеспечение деятельности в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»(72 часа, форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий, место проведения: Москва);
  • программа повышения квалификации«Нормативное правовое обеспечение деятельности в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (72 часа, форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий, место проведения: Москва);
  • программа повышения квалификации«Организация, содержание и методика проведения программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан в Российской Федерации»(72 часа, форма обучения: очная, место проведения: Москва);
  • семинар«Сопровождение замещающих семей как профилактика возврата детей в организации для детей-сирот и ненадлежащего исполнения приемными родителями и опекунами обязанностей по воспитанию детей. Развитие форм контроля за адаптацией ребенка в замещающей семье. Развитие профессиональных компетенций специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»(42 часа, форма обучения: очный, место проведения: Челябинск);
  • семинар«Современные подходы к осуществлению эффективной деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»(42 часа, форма обучения: очный, место проведения: Москва) РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Информационное письмо Минобрнауки РФ

Благодарность от Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России за оказанное содействие в проведении с 19 по 21 сентября 2021 г.

Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

для слушателей программ повышения квалификации

  • Места проведения занятий:

в Москве: Московский педагогический государственный университет, проспект Вернадского, 88

в Челябинске: Челябинский государственный университет, улица Братьев Кашириных, 129

  • Обучение по программамбесплатное
  • Проезд к месту обучения и проживаниеза счет направляющей стороны 
  • Контакты для оперативной связи:

8 (495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования МПГУ)

opeka@mpgu.edu

Руководители программ

Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии МПГУ, член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, председатель Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной думы по образованию и науке, сопредседатель Экспертного совета Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, член Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, международный эксперт.

Кабанов Владимир Львович, Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, заместитель директора по науке института “Высшая школа образования” МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент по специальности: «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное право”, член Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дополнительная информация:

+7(495) 438-17-25, dopobrazovanie@mpgu.edu – Управление непрерывного дополнительного образования МПГУ

План-график реализации курсов повышения квалификации специалистов организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, специалистов сферы защиты прав детей (контактная аудиторная работа)

Алгоритм записи на курсы повышения квалификации специалистов организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, специалистов сферы защиты прав детей

Шаг 1 Загрузите страницу проекта http://mpgu.su/organam-opeki/

Шаг 2 Выберите программу повышения квалификации/семинар из списка мероприятий. Вы можете записаться на одну или несколько программ дополнительного образования.

Шаг 3 Чтобы записаться на программу повышения квалификации/семинар, наведите курсор мыши на название мероприятия (зеленый шрифт).

После того как курсор изменит свой вид на  «»  щелкните один раз левой клавишей мыши и перейдите на  страничку мероприятия. (переход на страницу курса).

Запишитесь на обучение, для этого щелкните один раз левой клавишей мыши на красной кнопке «Записаться на обучение».

Шаг 4 Внимательно заполните все поля регистрационной формы. Поля отмеченные «*» являются обязательными для заполнения. Перед отправкой данных (кнопка «Отправить» внизу страницы) еще раз проверьте, нет ли ошибок в адресе электронной почты и телефоне. Эти данные будут использоваться для сообщения вам актуальной информации по обучению.

В течение трех дней после того, как вы отправите регистрационную форму, на указанный вами адрес будет выслано информационное письмо с подробной информацией по обучению и просьбой ответным письмом направить скан личного заявления о зачислении на курс, паспорта, документа об образовании.

Контакты для оперативной связи:

8 (495) 438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования МПГУ)

opeka@mpgu.edu

Алгоритм записи на курсы повышения квалификации специалистов организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, специалистов сферы защиты прав детей

Источник: http://mpgu.su/organam-opeki/

Органы опеки несовершеннолетним москва

Органы опеки несовершеннолетним москва

13.09.2021

На сегодняшний момент вопрос и технология создания (признания) такого центра только разрабатывается. Все еще в проекте и пока говорить о чем-то рано, в том числе о тех требованиях, которые будут устанавливаться к данному центру или центрам (если их будет несколько).

Обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних Обеспечение и защита права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками 6 Обеспечение и защита личных неимущественных прав несовершеннолетних 6 Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних 6 Выявление детей, нуждающихся в помощи государства, содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов 6 Подготовка материалов для принятия решения по определению формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства 6 Содействие оказанию помощи семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации 6 Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7 Организация и ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны и попечители 7 Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации 7 Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7 Содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7 Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Защита личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан 7 Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, устроенных на воспитание в семьи граждан 7 Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

7

Контроль органа опеки и попечительства за сделками с имуществом несовершеннолетних

Соблюдение данных условий и обеспечение контроля органа опеки и попечительства за исполнением обязательных условий и указаний требуют повышенного внимания со стороны органа опеки и попечительства.

Такие условия или обязательные указания органа опеки и попечительства, как правило, распространяются на законных представителей ребенка и находятся за рамками отношений сторон сделки.

Поэтому невыполнение такого рода условий или обязательных указаний органа опеки и попечительства не всегда может повлечь использование механизмов признания сделки недействительной, расторжения договора, взыскания убытков со стороны по сделке, заключенной в ущерб интересам ребенка.

К формированию подобных обязательных указаний следует подходить очень осторожно и по возможности включать данные условия в число условий самой сделки с тем, чтобы данные условия были известны всем сторонам сделки и подлежали исполнению под угрозой применения соответствующих механизмов защиты.

материнского капитала является оформление жилого помещения в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению212. Указанное требование об оформлении жилого помещения в долевую собственность родителей и детей часто не выполняется.

В случае неисполнения указанного требования для защиты имущественных прав несовершеннолетнего ребенка необходимо обращаться в суд с иском о признании за несовершеннолетним права собственности на долю в жилом помещении, приобретенном за счет средств материнского (семейного) капитала.

Как правило, одних средств материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий семьи оказывается недостаточно, а для привлечения дополнительных средств требуется совершить ряд сделок, например, продать имеющееся жилое помещение, доля в праве на которое принадлежит несовершеннолетнему, получить кредит в банке под залог (ипотеку) приобретаемого жилого помещения.

В рамках проведения городского праздника «День опекуна» с целью оказания консультационной помощи гражданам по вопросам защиты прав несовершеннолетних, отделом опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» проводится открытая диалоговая площадка, где можно получить необходимую консультацию по интересующим вас вопросам, как у специалистов отдела, так и сотрудников органов прокуратуры, пенсионного фонда, социальной поддержки населения, Центра занятости населения г. Калининграда.

В рамках продолжения III городского форума «Вера, надежда, любовь в российской семье» 26 октября 2021 года прошла кейс-дискуссия «Семейные ценности: уроки истории», организованная отделом опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

Защиты прав несовершеннолетних органами опеки и попечительства

По закону ребенок до 14 лет является малолетним, а с 14 до 18 лет — просто несовершеннолетним. До 14 лет ребенок является недееспособным, и от его имени действуют его законные представители. В соответствии с п. 2 ст. 56 СК РФ при нарушении прав и законных интересов ребенка, в т.ч.

при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет — в суд.

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В Москве с 1 июля 2015 года полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа осуществляют Управления социальной защиты населения административных округов города Москвы и отделы социальной защиты населения районов административных округов города Москвы.

В муниципальных образованиях, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с Законом об опеке, полномочия по опеке и попечительству могут быть возложены на органы местного самоуправления.

Органы опеки и попечительства города Москвы

Орган опеки и попечительства является подразделением Департамента социальной защиты населения города Москвы и выполняет целый ряд функции: Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование банка данных о кандидатах в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специалисты осуществляют прием граждан по вопросам, затрагивающим права и интересы несовершеннолетних, как имущественные, так и неимущественные: вопросы лишения родительских прав, ограничении родительских прав, подготовка заключений и участие в заседаниях суда.

Ранее, в соответствии со статьей 133 Кодекса о браке и семье РСФСР, опекун был не вправе (без предварительного разрешения органов опеки и попечительства) совершать сделки, выходящие за пределы бытовых, в частности, отказа от принадлежащих подопечному прав, а попечитель давать согласие на совершение таких сделок. Отказ от участия в приватизации мог быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства в Одинцовском районе

  • разрешение на посещение детей, находящихся в детских домах;
  • разрешение на передачу детей в семью на выходные, праздничные дни и каникулярное время;
  • установление постинтернатного патроната;
  • социально-правовая защита детей, находящихся, воспитывающихся и обучающихся в детских домах;
  • юридическое сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • назначение и выплата стипендии Губернатора Московской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, обучающимся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
  • выплаты социального характера.

Постановление Правительства Московской области от 19.12.2021 № 1076/46 «О Порядке предоставления бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя»

Процедура прохождения опеки при продаже квартиры

  • заявления (всех собственников продаваемого имущества, родителей, самого несовершеннолетнего, если ему исполнилось 14 лет);
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • свидетельства о собственности на квартиру;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из домовой книги.
  1. Как уже говорилось, стоимость доли или всей недвижимости в новой квартире, которая также будет оформляться в собственность несовершеннолетнего, не должна быть меньше чем та, что была ранее.
  2. Если речь о Москве, то здесь также есть определенные порядки.

    Если собственность ребенка находилась в Москве, то и покупаемая недвижимость также должна располагаться в Москве. Переезд из столицы будет расценен как ущемление прав несовершеннолетнего, но органы опеки могут рассматривать ситуацию с разных сторон, к примеру, если в новом жилье у ребенка будет большая по площади доля, то разрешение получить можно.

    Исключением можно назвать и переезд по медицинским показаниям, когда врачи рекомендуют ребенку для проживания более чистую экологическую среду, но это должно обязательно подтверждаться документально.

  3. Определяющим фактором является и стоимость старого и вновь приобретаемого жилья.

    Если оценка показала, что новое жилье проигрывает в стоимости, то органы опеки имеют право не дать разрешение на сделку. И будет не важно, что новая собственность по площади будет больше.

  4. Если речь о доле квартиры, то в ситуации, когда семья переезжает из более просторной квартиры в менее просторную, даже сохранив в собственности ребенка тот же метраж (к примеру, в старом жилье за ребенком была доля в 20 квадратов и в новом тоже 20), органы опеки могут отказать. Это может расценено как ухудшение жилищных условий для ребенка, хоть доля и остается прежней, но само жилье менее просторно, ребенку будет там менее удобно.

Рекомендуем прочесть:  Задаток В Получении Денежных Средств За Квартиру В

Москва — органы опеки и попечительства РФ

  • Курируемые округа: ЗАО, ТиНАО
  • Телефон: (495) 621-79-90
  • Прием граждан осуществляется по предварительной записи
  • по телефонам: (495) 621-78-05,
  • (495) 621-80-58, (495) 621-77-07, (495) 621-79-90
  • Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в городе Москве
  • Понедельник – четверг: 10.00-13.00,

Источник: https://exjurist.ru/yuristy-i-advokaty/organy-opeki-nesovershennoletnim-moskva

Органы опеки и попечительства официальный сайт, отдел министерства

Органы опеки несовершеннолетним москва

Вопросы попечительства и опекунства над несовершеннолетним ребенком или пожилым человеком регламентирует ФЗ 48 РФ, основные цель и назначение — социальная защита населения.

Дополнительно к нему применимы нормы Гражданского, Семейного и Административного Кодекса РФ (СК, ГК, АК).

Предлагаем детальнее ознакомиться с ключевыми понятиями,содержанием, порядком и ответственностью сторон полагаясь на правые акты некоторых федеральных законов РФ.

Органы опеки и попечительства официальный сайт, закон

Министерство социального развития опеки и попечительства Иркутской обл. имеет свой официальный портал, войти на который можно с любого устройства, поддерживающего услугу интернет. Здесь можно узнать юридический адрес любого отделения (по территории всей РФ), телефон, факс, уточнить приемные дни и часы, а также mail (при необходимости) .

Добавим, что информация доступна для граждан по всей территории Российской Федерации и бывшего советского союза независимо от их региональной принадлежности (территориальный округ): Самара, Ульяновск, Екатеринбург, Орел, Тюмень, Оренбург, в Перми, в Московской и Курской области, Хабаровского края и пр.

ФЗ об опеке и попечительстве последняя редакция, изменения 2021

Актуальная версия данного правового акта самый главный документ в данных вопросах. Новые положения вводились с января по апрель текущего года. Основные изменения департамент внес в уточнение формулировок, были изменена форма некоторых статей (например. №№27 и 14), в некоторые статьи были внесены дополнительные пункты.

Отдел попечительства и опеки Москва, Московская область

В Москве имеется 10 районных отделений (например, октябрьского района), и одно действующее по Московской области. Главный офис расположен в город Москва, ул. Воронцовская, д. 21. В отделение можно обратиться и при помощи электронной почты. Но самый распространенный способ – официальный сайт.

Адреса и телефоны отделений по Московской области здесь:

Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

Следует разделять такие понятия, как попечительство и опека:

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 – Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 – Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

  • опекунство оформляется над детьми не достигшими возраста 14 лет;
  • попечение от 14 до 18 лет.

Задачи полномочия и обязанности

Законодательство предусматривает для опекунства полный спектр обязанностей, как и в стандартных семьях обычный родитель. Опекун имеет право принимать любые решения от лица ребенка (важно – решения должны быть исключительно в интересах последнего).

При попечительстве гражданин (ребенок) имеет возможность самостоятельно принимать ряд решений, однако попечитель обязан контролировать их и оказывать всяческое содействие своему подопечному, чтобы в конечном итоге последний был благополучным благодаря этой семье (обеспечение воспитания, образования, жилищных условий пр.).

Опекунство над пожилым человеком 80 лет

Данные вопросы регулирует Гражданский Кодекс РФ (ст. № 29 и 41). Он разделяет два вида опекунства: в полной мере и на правах патронажа.

Как оформить опекунство над пожилым человеком старше 80 лет?

В зависимости от выбранного варианта способы оформления могут различаться:

  • при полной опеке необходимо получить решение суда о признании недееспособности (например, на основании заключения психиатра);
  • патронаж оформляется когда пожилой человек в силу ряда причин (например, инвалидности) не способен самостоятельно представлять свои интересы либо в полной мере реализовать все свои права. В таком случае он пишет заявление и с ним заключается договор.

Сколько платят?

Размер выплат за опекунство устанавливает ГК РФ на основании Указа Президента РФ (Постановление Правительства № 175). На сегодня ежемесячная выплата за опеку над пожилым человеком установлена в размере приблизительно 14,5 тыс. рублей. Данный размер может иметь региональные корректировки (устанавливаются муниципальными органами самоуправления).

48 фз об опеке и попечительстве

Данный акт дает ответ на вопросы продажи квартиры, например. В частности в нем указано, что совершить сделку купли продажи без разрешения соответствующего органа невозможно. Получить такое разрешение можно только, предварительно уверив специалиста службы/начальника о соблюдении норм, соответствующих хорошему уровню путем предоставления подтверждающих документов.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/organy-opeki-i-popechitelstva-oficialnyj-sajt-otdel-ministerstva.html

Органам опеки и попечительства нужна перезагрузка, считают общественники

Органы опеки несовершеннолетним москва

2021-06-01T11:09+0300

2021-06-01T19:08+0300

https://ria.ru/20210601/1495548655.html

Органам опеки и попечительства нужна перезагрузка, считают общественники

https://cdn23.img.ria.ru/images/147561/33/1475613342_235:382:1600:1155_1036x0_80_0_0_baf6edb61bc82949de23b18b075de4a3.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 1 июн – РИА Новости. Назрела необходимость внести изменения в систему органов опеки и попечительства: пересмотреть обязанности кадров, которые частично можно передать другим организациям, увеличить штаб сотрудников опеки и их финансирование, а также сформировать систему подготовки специалистов, считают общественники, опрошенные РИА Новости.

Своим видением реформирования органов опеки и попечительства с РИА Новости поделилась и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

В последние месяцы в СМИ обсуждалось несколько громких тем, в контексте которых не раз возникали вопросы к отсутствию своевременных действий со стороны органов опеки.

Так, в мае мужчина и женщина похитили трехлетнего мальчика в Морозовске Ростовской области. Ребенок был найден, а предполагаемые похитители — супруги из Волгоградской области — также подозреваются в убийстве одного из приемных детей.

Следователи выяснили, что у подозреваемых на воспитании находятся пять несовершеннолетних детей, из которых четверо — приемные, при этом в сентябре 2021 года один из приемных детей внезапно исчез. Тогда опекуны не стали обращаться в правоохранительные органы и продолжали получать причитающиеся выплаты. Было возбуждено уголовное дело об убийстве.

Тело ребенка было найдено, представитель СУ СК РФ по Волгоградской области подтвердила РИА Новости, что женщина призналась, что сама захоронила приемного сына, который якобы скончался от заболевания.

Еще одна история – дело семьи Дель. Скандал вокруг многодетной семьи разгорелся в середине января в Зеленограде.

По словам работников детского сада, они обнаружили на теле одного из детей следы побоев, которые, по его словам, ему нанес отец. Сотрудники органов опеки и попечительства изъяли из семьи 10 детей.

Однако вскоре двоих детей, которые находились в приюте, вернули их бабушке. Опеку еще над восемью детьми семья расторгла. Инцидент получил большой общественный резонанс.

Инициатива детского омбудсмена

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова поддержала ряд законодательных предложений по совершенствованию органов опеки и попечительства в РФ.

В частности, детский омбудсмен выступила за то, чтобы сотрудники органов опеки осуществляли фото- и видеофиксацию данных при проверке условий жизни той или иной семьи.

“По нашему мнению, это позволит исключить составление актов без выезда специалиста в семью, т. е.

предоставления заведомо недостоверной информации”, — пояснили РИА Новости в аппарате Кузнецовой.

Кроме этого, Кузнецова поддержала инициативу дать возможность органам опеки и попечительства “делегировать организациям полномочия по обследованию условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей”.

Детский омбудсмен также считает нужным предоставить возможность обоим родителям назначать своему ребенку опекуна на случай одновременной смерти.

“Считаю, что предлагаемые изменения части 2 ст. 13 федерального закона “Об опеке и попечительстве”, предоставив обоим родителям право изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай смерти, позволят защитить будущее несовершеннолетнего”, — приводят слова Кузнецовой ее пресс-служба.

В аппарате пояснили, что сейчас по закону подать заявления о назначении опекуна или попечителя для своего ребенка на случай смерти может лишь один родитель в ситуации, когда второй родитель не может выполнять свои обязанности по той или иной причине (например, по причине неустановленного отцовства или смерти).

Что же происходит с опекой?

Общественники полагают, что органы опеки попечительства недостаточно справляются с возложенными на них функциями, но прежде чем принимать жесткие решения о реформировании структуры, необходимо разобраться в истинных причинах сложившейся ситуации.

“Мы не укрепляем аппарат, не создаем людям условия для того, чтобы они имели возможность нормально работать, не обеспечиваем их законодательной базой твердой, крепкой, соответствующей конституции, а потом начинаем их упрекать в том, что они где-то недоработали”, — заявила РИА Новости юрист-эксперт общероссийской общественной организации “Родительское всероссийское сопротивление” Людмила Виноградова.

По мнению члена комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты (ОП) РФ Юлии Зимовой, есть целый ряд факторов, повлиявших на органы опеки.

“Вопрос в том, что в органах опеки сейчас действительно серьезная текучка – раз, неподготовленность кадров – два. То есть у нас нигде не обучают быть сотрудником органов опеки”, — сказала Зимова.

Кроме того, подчеркивает она, сотрудников органов опеки “мало по сравнению с тем задачами, которые есть”, поэтому “надо или увеличить количество этих сотрудников, специалистов и, соответственно, зарплаты, или снять с них часть полномочий”.

В частности, со слов Виноградовой, нагрузка на одного сотрудника органов опеки может достигать 240 семей.

При этом специалисты должны дважды в год проверить условия проживания и воспитания детей в замещающих семьях, напомнила руководитель группы по разработке профессионального стандарта специалистов органов опеки и попечительства, член правительственной комиссии по делам несовершеннолетних Галина Семья.

“У нас в стране (замещающих семей) полмиллиона…, то есть нужно осуществить по стране каждый год один миллион проверок.

Специалист приходит из органов опеки, у него есть специальный акт, он по этому акту смотрит, спрашивает и заполняет. Но любому разумному человеку понятно, что… качество проверки будет ужасное.

А некоторые… рисуют этот акт”, — сказала Семья, добавив, что на 29 миллионов детей в России приходится только 11 тысяч сотрудников органов опеки.

Семья отметила и такую проблему, как “невнятное представление об органах опеки” среди населения страны. Более того, своеобразная “невнятность”, по ее мнению, существует и в законодательстве, регулирующем работу этой структуры.

“В законодательстве очень невнятно прописаны разные критерии, по которым должны работать органы опеки и попечительства. Самое резонансное, что было – это критерий, по которому ребенок отбирается у родителей… Есть ряд терминов в законодательстве, который не разъяснен законодателем”, — пояснила она.

Решение проблемы глазами общественников

Член ОП РФ Юлия Зимова считает, что “первая важная задача – это обучить кадры опеки, вторая важная задача – это увеличить их количество” и, соответственно, финансирование.

“Очень важно разграничение полномочий между органами опеки и между социальной защитой, потому что органы соцзащиты должны, на мой взгляд, полноценно работать с семьей.

К сожалению, часть функций, которые они могли бы на себя взять, она есть сейчас у органов опеки”, — сказала Зимова.

В частности, общественница предложила ввести должность семейных агентов, которые бы в индивидуальном порядке помогали семьям решать их проблемы.

“В первую очередь, если мы реформируем органы опеки и попечительства, то мы должны прямо в связке параллельно серьезно реформировать систему соцзащиты с точки зрения именно индивидуального подхода к семье. То есть соцзащита должна обеспечивать концентрацию сил и денег вокруг семьи конкретной, вокруг конкретного ребенка… Это идеальная система… если у тебя есть семейный агент”, — сказала Зимова.

Передать часть функций органов опеки другим ведомствам предложила и Виноградова. Так, по ее мнению, “профилактикой преступлений и правонарушений должны заниматься правоохранительные органы”, так как “это не компетенция органов опеки” и “не компетенция органов соцзащиты, которые должны не выискивать преступления, а помогать тем людям, которые находятся в трудной жизненной ситуации”.

Семья также предложила разгрузить органы опеки, позволив им привлекать сторонние организации или других профильных специалистов.

“Мы предлагаем… законодательно разрешить органам опеки передачу этих полномочий при сохранении у органов опеки полномочия о принятии решений… Или позволить органам опеки приглашать тех специалистов, которые им нужны”, — сказала Семья РИА Новости, пояснив, что речь идет о полномочиях, которые “требуют специальных знаний в области психологии, педагогике и так далее”.

Член ОП РФ также считает необходимым совершить “технический апгрейд” сотрудников органов опеки. Например, выдать специалисту планшеты, “где у него будут все обновления последние по законодательству, он сможет фотографировать детей, будет планинг”.

“Понятно, что реформа системы органов опеки в принципе нужна. Другой вопрос, есть ли сейчас на это возможности, не столько даже финансовые, сколько экспертные, и возможности это проконтролировать”, — заключила Зимова.

Источник: https://ria.ru/20210601/1495548655.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.